ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

Если рассматривать общий творческий процесс, а не касаться каждой отдельной книги, то все выглядит парадоксально. Логически: книгу нужно начинать с идеи, продумать для нее вступление, завязку и финал. Фактически мои книги начинаются с настойчивого желания писать и выражать свои мысли. На протяжении всех прошлых лет я всячески пытался придерживаться определенного плана при написании, но каждый раз подсознание сразу уводило меня совсем на другую сюжетную линию, которую я никак не мог удержать. На самом деле, примерно, 80% книги пишется бессознательно и с этим ничего нельзя поделать. О некоторых вещах я, вообще, узнаю только после написания (пример: как говорить «нет» в книге Переживая прошлое II).

 

 

Рабочий день начинается банально. Проснулся, как захотелось организму, слегка перекусил, пришел в себя, сварил кофе и в районе обеда начал писать. После каждого куска текста нужно встать, походить по комнате и затем снова продолжать писать. Так проходит, примерно до 18:00. После отдых до конца дня. И так каждый день без выходных.
Текст вычитывать каждый день не приходится, поскольку он выходит уже относительно «чистым». По завершению, конечно, прочитываю все с самого начала, но как правило все остается как было. Лишь изредка меняю слова местами или слегка поправляю сюжетную линию.

Что касается внутренней стороны процесса, то здесь все гораздо и гораздо сложнее. Мне приходится проживать абсолютно все события прописываемые в книге от лица каждого из героев. Это ведет к сильнейшей нагрузке на нервную систему и, конечно, сказывается на моем физическом здоровье. Случались, и галлюцинации, и ангедонии, и инсомнии, и нервные срывы, менялся запах тела, менялся характер, вкусы и взгляды, появлялись седые волосы, бывали проблемы с автобиографической памятью, когда я не знал, где на самом деле реальность. Помимо прочего, в голове остается очень много ярких воспоминаний не связанных с моей реальной жизнью. Я в прямом смысле помню то, чего не было. В последние годы даже начали прослеживаться в легкой форме симптомы шизофрении.
Фактически для моего сознания жизнь уже очень долго идет.

 

Раньше, от перегрузки наступали двухнедельные творческие кризисы, от которых я не мог нормально спать, кушать, думать. Но уже последние две книги я писал вполне нормально. Чтобы уменьшить перегрузки, начал пить растительное успокоительное, которое хорошо выручает.

 

 

После написания каждой книги нужно, как минимум, пару недель, чтобы просто прийти в себя. Этот период сопровождается повышенной агрессивностью, нервозностью, ангедонией, астенией и т.д. Зачастую это ведет к довольно сильным конфликтам с окружающими, поскольку нервная система на этот период оказывается слишком слабой на воздействие любого характера. Чтобы не конфликтовать со своей семьей, мне пришлось научиться абстрагироваться и не выражать никаких эмоций. Визуально в этот период начинаю напоминать пациента психоневрологической больницы после курса аминазина.

 

Что до минимального объема в день, то он значительно вырос с 5 000 знаков с пробелами в день или 800 слов, до 13 000 знаков с пробелами или 2 000 слов. Максимальный 23 500 знаков с пробелами или 3 500 слов.

Бывают редкие дни, когда текст не выходит. В такие дни я просто не пишу (насилие над собой – худшая помощь творчеству). Придерживаюсь простого правила, хорошо выраженного в афоризме: «не хочешь срать – не мучай жопу».

 

Также стоит отметить, что каждая книга пишется особенным образом и никогда не повторяется по характеру написания. Постоянно есть какое-то отличие: объем в день, темп работы, манера написания и т.д.

 

КНИЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Чтобы приобрести книги писателя и психолога Александра Косачева – нажмите на кнопку «МАГАЗИН»