СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

RUSSIE 1960. Yasnaya Poliavna, 1960. Dans le village natal de Tolstoï, ce jeune élève au regard triste sera toujours fier du grand écrivain de son pays.

Мой комментарий для блога издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ

Источник: нажмите, чтобы перейти.

 

 

По мнению некоторых экспертов, существующая система школьного образования справляется со своими задачами по обучению неидеально. К примеру, социальный педагог-психолог Александр Косачев довольно критически высказывается о нынешней системе экзаменов и оценок и школьного обучения в целом. Слово эксперту:

Традиционная форма образования хороша только в том случае, если нужно быстро обучить большому объему информации на поверхностном уровне. Причем это будет сделано довольно грубо. Классно-урочная система учит конкретному предмету в довольно скованных условиях, что для ребенка, желающего исследовать мир, становится испытанием. Мотивация к обучению сводится к минимуму, а механизмом мотивирования становится порицание, давление, наказание и, как следствие, ребенок учится не для того, чтобы получать знания и применять их в будущем, а для того чтобы избежать неизбежных последствий.

Школьные собрания проводятся для того, чтобы пристыдить родителей за некие «проступки» ребенка: «Вот смотрите! Маша хорошо учится. Она молодец! Вот такие у нее успехи. А вот Ваня совсем не слушает и витает где-то в облаках, рисует на парте и портит общую успеваемость класса». Ребенка душат оценочной системой, унижая его человеческую ценность, просто потому, что ребенку трудно дается классно-урочная форма образования. А экзамены становятся сильнейшим стрессом, как для учителей, так и для родителей, детей.

📝 По исследованиям PISA (тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике), показатели нормальные или хорошие только в начальных классах, но в средней школе показатели снижаются. Причина в неэффективности образовательной системы по отношению к особенностям возрастной психологии учащихся, которая не учитывается в системе образования.

Современное образование нуждается в переменах, поскольку эффективность современной формы образования крайне низкая. По тому же тесту PISA российские школьники находятся на уровне ниже среднего, что является весьма говорящим и должно заставить задуматься в первую очередь министерство образования и науки, а также нас, родителей и педагогов.

 

Источник: нажмите, чтобы перейти.

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

КНИЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Чтобы приобрести книги писателя и психолога Александра Косачева – нажмите на кнопку «МАГАЗИН»